СМИ о нас

РБК
Квартал ERA в объективе РБК: почему район «Павелецкой» – один из самых перспективных в Москве
16 января 2024
IRN.RU
Курс на рациональный девелопмент : Коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова специально для IRN.RU
19 января 2022
ВЕДОМОСТИ
«За 2021 год стройка подорожала на 30%»: интервью с генеральным директором Tekta Group Дмитрием Зикановым
18 января 2022
РБК
Тренд на рациональность: Елизавета Севастьянова поделилась прогнозом о развитии рынка недвижимости на форуме РБК
09 декабря 2021
РБК
«Объем предложения нового жилья в Москве восстанавливается после длительного падения»: Елизавета Севастьянова выступила на деловом завтраке РБК
23 сентября 2021
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНГРЕСС
«Продажи недвижимости НЕ уйдут в онлайн»: Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group, выступила на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи
10 июня 2021
Коммерсантъ
«Недвижимость — один из самых надежных активов»: Елизавета Севастьянова выступила на конференции «Коммерсанта»
16 апреля 2021
РБК
Елизавета Севастьянова рассказала о векторе спроса в жилой недвижимости на конференции РБК
25 марта 2021
Коммерсантъ
«В 2020 году Tekta Group достигла исторических показателей» - Дмитрий Зиканов на конференции КоммерсантЪ
09 февраля 2021
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ
Амбиций, которые измерялись бы масштабами, у нас нет – Дмитрий Зиканов
01 февраля 2021
РБК
Точки развития рынка недвижимости 2021 по версии РБК с участием Tekta Group
28 января 2021
РБК
Итоги года 2020 по версии РБК с участием Tekta Group
10 декабря 2020
РБК
Дмитрий Зиканов (TEKTA Group): «Мы идеологически поменяли нашу стратегию»
14 сентября 2020
Тренд на рациональность: Елизавета Севастьянова поделилась прогнозом о развитии рынка недвижимости на форуме РБК
РБК
09 декабря 2021

Первый ежегодный форум РБК «Общество. Технологии. Бизнес» состоялся 9 декабря в Центре цифрового лидерства в Москве.
Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group, участвовала в пленарной сессии «Будущее городов: бизнес, человек, сервисы». Модератором выступил Игнат Бушухин, главный редактор «РБК Недвижимость».

В 2022 году под давлением растущей себестоимости девелоперы начнут пересматривать качественное наполнение новых проектов. Об этом рассказала Елизавета Севастьянова.

За последние полтора года рынок девелопмента столкнулся с резким скачком цен. Только за 2021 год себестоимость строительства жилья бизнес-класса в Москве выросла примерно на 30%, в том числе из-за удорожания стройматериалов и земельных участков, а также увеличения фонда оплаты труда, сообщила Елизавета Севастьянова.

Перечисленные факторы вкупе с небывалым спросом со стороны покупателей закономерно привели к росту цен на квартиры. С начала года квадратный метр в проектах бизнес-класса подорожал на 23%. Если в январе этого года он обходился в среднем в 308,5 тыс. рублей, то в ноябре ― в 379 тыс. рублей. В такой ситуации, когда стоимость жилья растет, а покупательская способность ограничена из-за отмены льготной ипотеки, у московских девелоперов больше нет возможности значительно повышать цены. Поэтому в 2022-м году компании будут вынуждены пересмотреть наполнение продукта.

«Если до сих пор застройщики старались экспериментировать, разнообразить продукт и насытить его экстра-опциями, то теперь компании будут внедрять только те решения, на которые у покупателей есть запрос и за которые им не придется переплачивать», — объяснила Елизавета Севастьянова.
В своем выступлении она также рассказала, на какие характеристики жилых проектов покупатели будут обращать особое внимание, и на примере Tekta Group пояснила, как создавать востребованные общественные пространства, такие как природная набережная Москвы-реки в квартале NOW или террасы на 39 этаже башен ENITEO.
«Люди готовы голосовать рублем за комфортные, технологичные и, главное, качественные проекты. Однако понимание качественного продукта меняется. Теперь покупателю важны не только расположение, дизайн фасадов и собственно квартиры, но они также пристально смотрят на благоустройство, качество и экологичность материалов, долговечность оборудования, стоимость будущей эксплуатации и величину коммунальных платежей, ну и на всевозможные «умные» технологии», ― считает коммерческий директор Tekta Group.

В будущем в выигрыше окажутся те девелоперы, которые сумеют найти “золотую середину” и соединить запрос покупателей с пониманием глобальных трендов, авторским видением архитекторов и финансовыми возможностями компании.

Видео выступления можно посмотреть по ссылке.

избранное
{{ value.length }}
+7 (495) 797 49 49